Развитие ребенка в 8 месяцев и шестой скачок роста

8721
1 июня 2017

Малыши в восемь месяцев много и активно двигаются, познают мир. Что же должен уметь ребенок к 8 месяцам, какими новыми навыками радовать родителей и как развивать младенца в этом возраста?

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

Сенсомоторное развитие 

  • Сидит самостоятельно с ровной спиной
  • Играет в позе сидя
  • Сидя, может  наклониться за игрушкой, не потеряв равновесия.
  • Переходит из позы сидя на четвереньки
  • Встает у опоры. При поддержке переносит вес на ноги

Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация

  • Роняет или бросает игрушку
  • Использует пальцевые захваты
  • Берет предложенную игрушку
  • Тычет пальцем  в мелкие предметы, например, крошки хлеба 
  • Наблюдает за происходящим на расстоянии до 3-х метров
  • Наблюдает за траекторией падающих предметов

Общение, взаимодействие и речь

  • Поворачивается на знакомый голос
  • Начинает подражать действиям взрослых (игры на чередование, подражание)
  • Любит игры–потешки, предвкушает в них интересное действие  (в ямку бах, забодаю)
  • «Танцует» под музыку – совершает различные движения,  раскачивается  в позе сидя и стоя
  • Реагирует на свое имя. Знает членов семьи (смотрит, показывает)
  • В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.
  • Привлекает внимание голосом и жестами
  • Просит дать, используя жест
  • Отказывается жестом или движением
  • Машет «пока-пока»
  • Использует «детский жаргон» (набор звуков, похожих на звучание речи)
  • Слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов.  Использует согласные п, д, т к. г, м, н, г, к, х
  • Проявляет разнообразные эмоции (радость, страх, печаль, злость, удивление)
  • Любит быть вместе с одним взрослым, огорчается, когда тот уходит, зовет, ползет за ним
  • Повторяет действия, которые ему нравятся и приносят удовольствие

Самообслуживание

  • Хватает еду руками
  • Засовывает еду в рот, сосет, кусает
  • Открывает рот, при приближении ложки с едой
  • Ест  разную по вкусу и консистенции  еду
  • Разминает и глотает или выплевывает
  • Во время кормления пытается схватить ложку
  • Сам держит бутылочку или чашку
  • Засыпает согласно режиму после привычных процедур.
  • Не просит есть ночью
  • Спит ночью, не просыпаясь несколько часов
  • Спокойно выдерживает купание в ванне
  • Спокойно относится к умыванию лица и мытью головы

37-я неделя: новые взаимосвязи - новый мир!

Между 36-й и 40-й неделями жизни (чаще всего на 37-й) ребенок начинается понимать, что мир не так прост, как ему казалось раньше. Он аккуратно, двумя пальчиками, поднимает крошки с пола и подолгу разглядывает их. Может во время обеда пропустить между пальцами, в прямом смысле этого слова, фруктовое или овощное пюре. При этом главное открытие, которое он для себя делает - то что они отличаются по консистенции или цвету, но оба вполне даже съедобны!

Точно также малыш начинает объединять по "категориям" окружающие предметы - игрушки, людей, вещи. Он неосознанно ищет и находит между ними сходства и различия и, сам того не желая, делает определенные выводы. 

Как и во время предыдущих скачков, ребенок открывает для себя то, что мир устроен гораздо сложнее, чем казалось раньше. Процесс осознания этого факта может занять от 3 до 6 недель. По окончании скачка вы совершенно точно "не узнаете" своего малыша - его взгляд станет куда более смышленым, поведение осознанным, а поступки - вдумчивыми. 

Признаки скачка 37-й недели

Как и у любого другого скачка развития, у скачка 37-й недели есть свои признаки. Малыш вновь становится беспокойным, капризным, требовательным, нетерпеливым... Этот порог считается для ребенка чуть ли не самым трудным с психологической точки зрения. Ведь во время прошлого скачка к нему пришло понимание того, что мама может неожиданно взять и уйти. Эта мысль вызывает еще больше ужаса - то, что казалось незыблемым и статичным, оказывается, тоже непостоянно и подвижно.

Итак, на то что малышу пришло время меняться и развиваться указывают те признаки, которые вы уже замечали раньше, а также некоторые новые моменты. 

  1. Желание "залезть" на маму. Каждый раз, как только вы соберетесь сделать шаг в сторону, малыш может цепляться за одежду, словно пытаясь предотвратить уход единственного человека, который может ему помочь. Если он уже будет ползать, но наверняка будет следовать за мамой хвостом. Если нет - то паниковать всякий раз, как только потеряет вас из виду. 
  2. Недоверие к окружающим. Во время скачка 37-й недели ребенку требуется больше личного пространства, чем раньше. Именно поэтому его может раздражать даже приближение посторонних людей. Укрыться от их взглядов и прикосновений он будет пытаться в крепких объятиях мамы. На этом этапе может появиться "враждебное" отношение в том числе и к папе, братьям, сестрам, дедушкам и бабушкам. Не стоит этого пугаться - совсем скоро все вновь встанет на свои места. 
  3. Стремление крепче прижаться. Даже от независимых детей мамы в этот период получают что-то наподобие объятий. Они стараются прижаться как можно крепче когда их держат на руках, словно не хотят расставаться даже на секунду. 
  4. Желание полностью завладеть маминым вниманием. Именно на этом этапе развития вы можете заметить, что ребенок начинает как будто бы "ревновать" когда мама переключается на что-то другое и делает все для того чтобы она не отвлекалась от него даже на несколько секунд.
  5. Проблемы со сном. Могут проявляться по-разному. Некоторые малыши отказываются от дневного сна, другие по долгу не могут успокоиться, у третьих и вовсе сокращается время покоя. Иногда появляется ночное беспокойство - как будто бы ребенку снятся кошмары. 
  6. Идеальное поведение. В возрасте 37 недель малыш начинается понимать, что добиться того чтобы мама осталась рядом можно не только криком. Некоторые используют другую тактику - становятся милыми и покладистыми, практически идеальными в своем поведении. Кстати, периоды плохого и хорошего поведения могут чередоваться - так маленький человек испытывает и проверяет, что же действует лучше. 
  7. Вялость и апатичность. Малыш может стать не только капризным, но и куда более вялым чем обычно. Иногда он резко бросает все занятия и просто ложится на пол, глядя в одну точку. Это не признак болезни - это всего лишь остановка для того чтобы осмыслить новое!
  8. Протест против смены подгузника и переодевания. При попытках переодеть ребенка или поменять ему подгузник он может кричать, выгибаться и даже пытаться вырваться от вас. На самом деле, этот процесс он воспринимает как очередную, пусть и несущественную, перемену, и именно поэтому относится к нему крайне негативно. 
  9. Проблемы с едой. Потеря аппетита, отказ от привычного меню, желание есть только одно, самое любимое, блюдо. Признаки скачка развития 37-й недели связанные с питанием могут проявляться совершенно по разному у каждого ребенка - от "голодовки" до обжорства. 

Как помочь ребенку развиваться во время скачка 37-й недели

На данном этапе лучшим способом помочь ребенку открыть для себя новое являются игры. Они могут быть самыми разными, ниже приведена интересная подборка в помощь родителям.
  • Изучение окружающего мира! Запретный плод, как известно, сладок, в особенности для маленьких детей. Поэтому не стоит "ограничивать" ребенка от изучения предметов, кажущихся опасными. Главное - чтобы он делал это под Вашим присмотром и контролем. 
  • Позвони мне, позвони. Ребенку в возрасте 37 недель особенно важно показать, какие последствия имеют его действия. Позволяйте ему нажимать на звонки, кнопки в лифте, включать свет, при этом непременно объясняя к чему это приведет. 
  • Гуляем и смотрим. В 36-40 недель ребенку особенно нравится рассматривать все вокруг. Во время прогулки обязательно останавливайтесь и дайте ему время, для того чтобы внимательно изучить детали окружающего мира.
  • Разговариваем. Эта "игра" является продолжением предыдущей. Обязательно рассказывайте ребенку о предметах, которые его заинтересовали. Притом можно не только называть их, но и перечислять основные характеристики. Одна из вариаций - рассматривать картинки с животными и изображать голосом звуки, которые они произносят. 
  • Даем задания. На этом этапе развития ребенок начинает понимать "команды", поэтому можно его просить о чем-то элементарном: дай маме, дай папе, дай такой-то предмет. И непременно хвалить, когда он выполняет все правильно.
  • Подражание. В этом возрасте ребенку нравится что-то повторять за взрослыми. Поощряйте этот интерес. Кроме того, можно поиграть и "в обратную сторону" - когда вы просите ребенка что-то сделать, а затем сами копируете то что у него получилось. Некоторые дети могут заниматься этим часами. 
  • Музыкальная шкатулка. Спойте ребенку песню сами или дайте послушать какое-то классическое произведение. Тем самым вы будете способствовать развитию его слуха и чувства ритма. 
  • Догони меня, догони! Догонялки - одна из самых веселых игр этого периода. Играть в нее можно бегая или ползая. Главное правило - ребенку, конечно, нужно уступать, но не постоянно. Он должен ощутить вкус борьбы. 
  • Прятки. Предложите ребенку Вас найти, не скрывая при этом куда направляетесь. Угадать местоположение он пока не может. Также периодически делайте вид что потеряли его. Будьте готовы к сюрпризам - иногда малыш может спрятаться действительно хорошо!

По книге Хетти Вандерейт и Франс Плой "Капризничает? Значит, развивается!"
С использованием материалов «Журнала  развития» (Developmental    jornal. The down syndrome educational tract)
  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...