Ребёнку 2 месяца: развитие и скачок роста

1060
13 Марта 2017

Что умеет ребенок в 2 месяца: развитие малыша. Что должен уметь. Что нового происходит в физическом и психоэмоциональном развитии. Скачок роста в 8 недель. Как быть маме и чем помочь ребенку.

8-я неделя: новые возможности - новый мир!

На 8-й неделе или ближе к 2 месяцам ребенок вновь становится беспокойным и капризным. В это время он совершает свой очередной скачок и открывает для себя еще одну возможность - узнавать новое. До этого времени любые занятия были, фактически, бесполезны. Теперь же малыш начинает впитывать все вокруг. Это состояние, поначалу, кажется ему некомфортным, и единственный, кто может спасти от угнетающих перемен - это любимая мама. 

Как быть маме и чем помочь ребенку

Как и во время предыдущего скачка, первое, в чем нуждается ребенок - это телесный контакт с мамой. Его плач вовсе не беспричинный, как может показаться на первый взгляд. Он ищет защиты и хочет укрыться от странностей окружающего мира в самых надежных руках. 

Находясь рядом с мамой, малышу проще освоить вновь открывшиеся стороны мира. Ведь в противном случае он тратит свою энергию большей частью на крик и капризы, а скачок затягивается на несколько недель - адаптация без тесного контакта с мамой проходит гораздо медленнее. Именно поэтому важно держать себя в руках, не обижаться на малыша за то, что с ним стало несколько труднее. Это неизбежное явление, приходящее с каждым новым этапом развития, а взрослому человеку нужно попросту смириться с этим фактом и максимально комфортно подстроиться под происходящие с ребенком перемены. И помните - подстраиваться придется именно Вам, а не ему!

Что нового происходит в физическом и психоэмоциональном развитии

Первый признак скачка 8 недели - это достаточно сильное увеличение окружности головы. Импульсы мозга приобретают совершенно иной характер, и мир для малыша становится не единым целым, а расписанным разными "узорами". Притом, это узоры не только в привычном для нас понятии - это и звуки, и вкусы, и запахи, и даже собственное тело. Не случайно малыш именно в это время неожиданно начинает рассматривать свои ручки, фиксировать положение тела и даже строить первые гримасы. 

Итак, что же приходит в жизни ребенка вместе с новым видением мира? Скачок 8-й недели (2 месяца) затрагивает практически все сферы, что для малыша особенно трудно в психоэмоциональном плане - объем информации, который он получает, очень большой, и справиться с ним не так просто. 

Сфера "что я могут делать"


  • когда малыш бодрствует и находится в хорошем расположении духа он может самостоятельно удерживать голову;
  • появляется возможность поворачивать голову вслед за каким-либо предметом или в сторону звука;
  • малыш делает попытки переворачиваться с бока на спину или живот;
  • активно дрыгает ручками и ножками;
  • помогает Вам подтянуть себя в положение "сидя" и даже "стоя";
  • лежа на животе начинает опираться руками о плоскость, а также поворачивать голову по сторонам; 
  • начинает "строить мордочки", на лице появляются эмоции и гримасы. 

Также в этой сфере могут происходить другие изменения, в соответствии с индивидуальным темпом развития ребенка. Они наверняка не останутся незамеченными родителями.

Сфера "что я могу брать, трогать и чувствовать"

  • малыш начинает бить по висящим над ним игрушкам руками или даже ногами. Если раньше мобиль его интересовал постольку поскольку, то теперь это развлечение становится одним из самых любимых;
  • появляются первые попытки дотянуться до понравившейся игрушки и даже получается сжать в руке ту, которую в нее положили заботливые родители;
  • начинает ощупывать и трогать игрушки, словно медленно их изучая.

Некоторые малыши могут делать что-то еще, это зависит в большей степени от индивидуальных особенностей.

Сфера "что я могу видеть"

  • первое, что открывает для себя малыш и внимательно рассматривает во время 8-недельного скачка - это свои части тела: руки, стопы и колени;
  • кроме того, теперь он внимательно наблюдает за людьми, которые находятся в комнате и занимаются своими делами, непрерывно передвигаясь в пространстве;
  • дети, которые играют в комнате, теперь не просто привлекают ребенка - они приводят его в восхищение;
  • появляется новая сфера интересов - мультики. Правда, на данном этапе малыша интересует не столько сюжет, сколько смена картинок на экране;
  • малыш активно начинает наблюдать за происходящими вокруг движениями: движение занавески в комнате или листвы на улице, пламя свечи и так далее;
  • появляется интерес к магазинным полкам и витринам, а также блестящей одежде, пуговицам и прочим ярким, привлекающим внимание вещам;
  • малыша привлекает мимика лица мамы и других взрослых - он может довольно долго наблюдать за тем, как кто-то разговаривает или жует;

Также малыша может привлекать что-то другое. Заметить его предпочтения и следовать за ними, в любой сфере - одна из главных задач мамы на этом этапе развития.

Сфера "что я могу слышать"

  • в возрасте 8 недель малыш начинает охотно слушать и прислушиваться к высоким голосам и звукам;
  • кроме того, он сам начинает произносить "ааааа", "ууууу", "еееее" "ммммм" и прислушивается к тому, что при этом получается;
  • порой кажется, что малыш не просто издает звуки, а что-то рассказывает или даже разговаривает со своими игрушками на своем собственном наречии;
  • кроме того, маленький человечек начинает привлекать к себе внимание при помощи голоса и даже может "вклиниться" во взрослый разговор. перебив его.

И, конечно же, как и в любой другой сфере, родители могут заметить развитие каких-то индивидуальных навыков.

Как грамотно открыть для малыша новый мир и подобрать нужный ключик к двери его сознания

Естественно, что ребенок не может открыть для себя мир сразу и целиком. Получив на 8-й неделе серьезный толчок, он еще долго будет познавать самые разные сферы жизни. Что именно из них привлечет его больше, зависит от индивидуальных предпочтений. А вот то чтобы остальное не оставалось за кадром - полностью в руках родителей, которые должны заботиться о всестороннем развитии малыша. 

Как помочь, не навредив?

При этом важно не перегнуть палку и не "загубить" какой-либо талан еще в младенчестве. Итак, что должны делать родители, чтобы помочь малышу развиваться, и при этом не перейти тонкую грань "навредить"?

  1. Обязательно хвалите ребенка и не думайте, что он на данном этапе этого не понимает. Он не только понимает, но и получает от этого удовольствие. Каждое новое движение, каждый, пусть и маленький, шажок в развитии не должен оставаться незамеченным со стороны мамы. 
  2. Помогайте малышу открывать новое. Но старайтесь при этом учитывать его интересы. 
  3. Ни в коем случае не занимаетесь через силу. Если ребенок отводит взгляд - значит на данные момент для него действительно хватит информации и пора сделать перерыв.
  4. Дате малышу возможность пробовать что-то самостоятельно. Помните - все всего лишь его сопровождаете и подсказываете, а "вести" все же должен именно он!

Как помочь увидеть окружающий мир

Первое, с чего малыш начинает познание мира - это игрушки. Возьмите одну и покажите ему на разных расстояниях, с разных сторон, подвигаете разными частями его тела. И помните, что кто-то долго задерживает внимание на одной, кто-то быстро теряет интерес и готов переключить на другую. 

В возрасте 8 недель ребенка можно начинать знакомить с окружающим миром - носить с собой по квартире, на улице вынимать из коляски, "демонстрировать" полки в магазине и многое другое. Он непременно проявит интерес и заинтересуется тем, что находится за пределами кроватки.

После второго скачка малышу начинает надоедать "однотонное" окружение. Ему интересны новые лица, новые люди, новые предметы... Самое время приглашать гостей, для того чтобы познакомиться с маленьким членом общества!

Как помочь понять себя

Преодолев 8-недльный скачок развития, ребенок начинает иначе видеть не только окружающий мир, но и себя самого. Он подолгу, а иногда и довольно быстро, рассматривает ручки и ножки. Не в коем случае нельзя отвлекать его от этого занятия. А вот показать, что руками можно что-то хватать - можно и даже нужно!

Как помочь услышать

В этом возрасте с ребенком важно, очень важно! разговаривать. О чем - не суть. Можно рассказывать сказки или просто описывать словами что вы делаете. Главное - чтобы звучал голос. Некоторые мамы делают это эпизодически и жалуются, что малыш не отвечает и не реагирует. На самом деле, он просто может быть не в настроении. Можно давать малышу послушать не только обычные голоса, но и классическую музыку, шум ветра, пение птиц и прочие успокаивающие мелодии.

И, конечно же, незамедлительно нужно реагировать на то, что произносит сам ребенок. Только так он поймет что его голос действительно важен!

Как помочь развиваться физически

На этом этапе главное - научить малыша подтягиваться и с вашей помощью принимать положения сидя и стоя. Главное при этом помнить, что уже с рождения у всех разный "уровень физической подготовки" и не стоит требовать от маленького человека то, чего могут другие. Ведь он не такой как все!

Как не загубить талант

Талантливые и одаренные дети, как правило, все схватывают довольно быстро и любые занятия становятся для них скучными и неинтересными. Крайне важно не пропустить этот момент за капризами и собственной усталостью - ведь "недогрузки" не менее опасны в плане развития чем "перегрузки".

Вот, наконец, проходит 8-я неделя, малыш вновь становится веселым, но при этом уже совсем другим! Маме остается только смириться с тем, что он непрерывно растет и развивается и "подстроиться" под него нового.

По книге Хетти Вандерейт и Франс Плой "Капризничает? Значит, развивается!"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...