Подробный план занятий по методике Макото Шичида
Начинать заниматься с ребенком Макото Шичида рекомендует уже с 9 месяцев. Однако это вовсе не значит, что сразу же нужно выполнять все типы упражнений. Объем должен увеличиваться постепенно в соответствии с возрастом ребенка. К двум годам занятия будут полноценными по объему и довольно продолжительными, до 50 минут.
Занятия с ребенком возраста 9-12 месяцев
В этом возрасте занятие должно продолжаться не более, но и не менее, 30 минут. Главное, чего нужно добиться на первом этапе - это систематичности. "Уроки" должны проходить строго по плану, на каждый тип упражнений желательно отводить определенное количество времени. В идеале это равные промежутки, но на практике все может зависеть от индивидуальных особенностей ребенка. Начиная с 9 месяцев, в занятие можно включать следующие типы заданий:
- Прослушивание альфа-музыки, а также другие упражнения, способствующие созданию соответствующего настроя - например, шар энергии. Если ребенок с ним не справляется, то можно подождать до следующего возрастного этапа и ограничиться только музыкой.
- Демонстрация flash-карточек. Если вы негативно относитесь к компьютерной демонстрации, то можно использовать распечатанные рисунки. Правда, потребуется их довольно много, так как каждый день это должны быть разные изображения.
- Игры на развитие интуиции. Именно в этом возрасте она находится на пике своего совершенства. Для того чтобы не допустить медленного угасания интуитивных способностей именно таким играм следует уделить особой внимание на первом этапе.
- Игры на развитие фото-памяти.
- Игры, тренирующие у ребенка навыки поиска соответствий.
Пяти типов упражнений для начала будет вполне достаточно. И дело даже не в том, что большего ребенок пока не может - просто он должен привыкнуть к системе.
Пример занятия с ребенком в возрасте 9-12 месяцев
Тип упражнения | Продолжительность | Пример задания данного типа |
Прослушивание альфа-музыки | 5 минут |
Можно заранее подготовить запись с шумом волн или ветра. Упражнение заключается в том, чтобы ребенок послушал ее, успокоился и настроился на нужный лад. Если за 5 минут сделать этого не удалось, можно увеличить продолжительность этапа |
Показ flash-карточек | 5 минут |
Данное упражнение тоже, в принципе, не вариативно. Главное - заготовить для занятия изображения каких-либо предметов (можно на одну тему, можно на разные) и продемонстрировать их ребенку. Задерживаться долго на каждом не нужно, достаточно 30 секунд. Важно чтобы каждый раз они были разными. |
Игры на развитие интуиции | 5 минут |
Простейшая игра с ребенком 9-12 месяцев - это стаканчики. Для начала можно взять два, потом три или даже четыре, перевернуть их вверх дном и спрятать под одним какой-то предмет. Задача ребенка - угадать, где он находится. Задача родителя - удержаться от подсказок. Со временем вы увидите, что процент случаев, в которых малыш верно указывает расположение, стал гораздо больше. |
Игры на развитие фото-памяти | 5 минут |
На первом этапе они тоже довольно однообразны. Заготовив два похожих изображения с какой-нибудь отличной деталью (например, цвет шапочки у гнома), нужно показать одно из них ребенку, примерно в течение 30 секунд. Затем продемонстрировать оба и спросить, что же он до этого видел. В этом задании можно использовать одинаковые картинки или фигуры разного цвета. |
Игры на поиск соответствий | 5 минут |
На начальном этапе это простейшее лото, которое можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине. На фишках должны быть не буквы или цифры, а именно картинки. |
Занятия с ребенком в возрасте 1-1,5 лет
К указанным выше типам упражнений добавляется еще несколько.- Игры на развитие воображения.
- Задания, связанные с сеткой памяти.
- Игры с пазлами и просто складыванием картинок. Начинать нужно с состоящих из двух деталей, постепенно доходя на четырех и даже больше.
Кроме этого расширяется спектр упражнений в уже введенных группах. Например, для создания настроя можно не только слушать музыку, но и использовать дыхательную гимнастику, а также шар энергии. Показ карточек уже можно дополнить математическими элементами - точками. Продолжительность "урока" увеличивается до 35 минут.
Занятия с ребенком в возрасте 1,5 - 2 лет
В этом возрасте, если раньше не была выработана система занятий, ребенка очень сложно усадить за "уроки". Поэтому если вы только решили начать применять методику Макото Шичиды на практике, то можно начать с малого - пяти упражнений, которые рекомендованы в возрасте 9-12 месяцев, добавляя каждые 1,5 - 2 недели по новому заданию.
Если же ваш ребенок уже давно привык и к карточкам, и к играм, то к вышеуказанным восьми группам упражнений можно добавить еще одну: задания на запоминания цепочек изображений (Linking memory). Кроме того, рекомендуется постепенно усложнять то, что было освоено ранее.
Продолжительность занятий в этом периоде можно увеличить до 40 минут. Если, конечно, ваш ребенок способен в течение такого времени концентрировать внимание.
Занятия с ребенком в возрасте 2-3 лет
К двум годам можно увеличить продолжительность занятия до 50 минут и вводить весь спектр упражнений. К вышеуказанным добавляются задания с мандалами - кругами, на которых изображены разноцветные узоры.
В 2-3 года "урок" вполне может быть полноценным и состоять из 10-20 упражнений (по одному-двум каждого типа). Кроме того, с ребенком можно заняться конструированием из лего-деталей - это способствует развитию воображения и фантазии. Предлагать готовые образцы, конечно, можно, не стоит ограничиваться лишь ими. Ведь основная задача методики Макото Шичиды - воспитать человека творческого и всесторонне развитого, умеющего мыслить не по шаблонам.
Следите за тем, чтобы упражнения каждого типа были разными (если это, конечно, возможно) или хотя бы чередовались по дням. Только в этом случае удастся удержать интерес маленького студента надолго и каждое занятие будет не обязанностью, а радостью.
И, конечно же, вне зависимости от возраста, планируя занятие, не стоит забывать о главном - на что направлена методика Макото Шичиды, каковы ее принципы и основные методы.
- Комментарии
- Вконтакте