Варианты упражнений для каждого типа заданий по методике Макото Шичиды
Все они делятся на три типа: прослушивание альфа-музыки, шар энергии и дыхательная гимнастика. Здесь вариантов упражнений не так много.
Прослушивание альфа-музыки - упражнение практически всегда остается неизменным, можно варьировать только список композиций. Главное - чтобы они были в альфа-обработке. Например, подойдут произведения Джеффри Томпсона. Подбирая репертуар, обратите внимание, что он занимается обработкой музыки разными волнами и для занятий подходит не все.
Дыхательные упражнения - здесь вариантов гораздо больше. Главное, чтобы ребенок непременно делал глубокие вдохи и выдохи, это позволяет расслабиться и настроиться на занятие.
Варианты дыхательных упражнений:
- пускать мыльные пузыри;
- задувать свечи;
- играть при помощи дыхания с предметами, подвешенными на нитке чтобы они кружились и летали;
- бурлить водой в стакане.
Шар энергии можно создавать с ребенком вместе, если он уже умеет повторять движение рук - идеальный вариант сесть друг на против друга и предложить ему повторить Ваши действия. Малыша, не обладающего такими навыками, можно взять за руки и "руководить" его движениями. Кстати, последнее упражнение позволяет наладить контакт и может быть использовано даже со взрослыми детьми.
Задания, способствующие развитию воображения
В первую очередь это - шар энергии, который можно отнести как к первой, так и ко второй группе. Конечно, выполнять это упражнение дважды не нужно, просто не стоит забывать о том что оно несет двойную функцию и подключать воображение. Движения, создающие шар, каждый раз должны быть разными, а ребенок должен представить его настолько реально, насколько это возможно.
Следующая группа заданий, способствующих развитию воображения - это воспоминания. Упражнения здесь, в принципе, однотипные. Нужно попросить ребенка что-нибудь вспомнить. Например, вчерашний день, утренник в детском саду, день рождения, поход в зоопарк... вариантов много. Маленьким детям можно задавать наводящие вопросы, "ученики" постарше сами с удовольствием рассказывают о событиях, которые оставили позитивный след в их жизни. А вот плохих и негативных воспоминаний лучше избегать.
Развитию воображения способствуют задания, стимулирующие фантазию. Упражнений в этой группе может быть много.
- вообразить себя кем-то (бабочкой, птичкой, кошкой...);
- продолжить сказку;
- представить, каким будет завтрашний день.
Главное, чтобы ребенок подробно описывал свои ощущения, чувства, эмоции. Если сам он этого сделать не может, помогут наводящие вопросы, которые нужно приготовить заранее для каждого упражнения и образа. Например, для задания вообрази себя бабочкой:
- опиши цвет крыльев;
- мимо какого цветка ты пролетаешь;
- на какой цветок хочешь сесть;
- опиши вкус нектара, на что он похож.
Демонстрация flash-карточек
Здесь вариант упражнений единственный. Нужно заготовить и продемонстрировать ребенку несколько карточек с известными или новыми для него изображениями. Сделать это можно на компьютере, проекторе, или же распечатав картинки заранее на бумаге. Последний вариант - очень трудоемкий, так как к каждому занятию нужен комплект новых карточек.
Задания на развитие памяти и внимательности
Вариантов упражнений здесь может быть несколько:
- с карточками: нужно заранее заготовить несколько тематических карточек, например с овощами и одну выбивающуюся из общего ряда, например, какое-то животное. Перед ребенком довольно быстро раскладываются карточки, затем складываются и одна (выбивающаяся из темы) убирается. Посмотрев на вторую раскладку ребенок должен определить, чего же не хватает. Начинать упражнения можно с четырьмя карточками. Если "ученик" будет хорошо справляться, постепенно увеличивать количество.
- с реальными предметами: принцип этого упражнения тот же. Перед ребенком раскладываются на несколько секунд небольшие предметы, затем они убираются. Во второй раскладке что-то отсутствует, нужно определить что. Если малыш уже знаком с геометрическими фигурами, можно использовать их.
Задания на конструирование
Самое популярное упражнение такого типа - сбор фигурки из лего-деталей по образцу. Изначально элементов не должно быть много, достаточно 5-6. Затем их количество можно увеличить. Постепенно малыш научится собирать сложные конструкции.
Для детей постарше возможен еще один вариант такого упражнения - собрать из лего-деталей что-то (например, машину, дом и так далее) без инструкции и образца. Правда, времени на это уйдет довольно много.
Задания на внимательность
Самое простое упражнение для такого типа заданий - найти различие между двумя картинками. Однако есть варианты и поинтереснее. Для этого понадобится две одинаковых книжки с наклейками. На одной из них нужно разметить предметы заранее и показать ребенку ненадолго, на 3-4 секунды. Затем - убрать образец и попросить в свой книжке повторить размещение, наклеив наклейку. Для начала достаточно одной-двух наклеек. Постепенно их количество можно увеличивать до десяти и более. Главное, делать это поэтапно и следить, чтобы малышу упражнение было по силам.
Задания по сбору разрезных картинок
Самое первое упражнение такого типа - это сбор пазла из минимального числа деталей. Например, четырех. Учить ребенка нужно постепенно, сначала убирая одну деталь и предлагая ему поставить ее на место, затем - две и так далее. Времени на это может уйти довольно много, до нескольких недель.
Еще одно упражнение такого типа - сбор разрезных картинок. У детей это, как правило, вызывает больше сложностей чем в предыдущем случае, так как изображение распадается, и процесс заставляет переживать и нервничать. Для того чтобы этого не происходило, можно приклеивать куски на основу.
Упражнение "продвинутого" уровня - самостоятельно разрезать картинку по направляющим, а затем снова собрать ее.
Главное во всех этих упражнениях, чтобы картинки и пазлы были разными. Собирать одинаковые из раза в раз совершенно не интересно - все равно что каждый день перечитывать одну и ту же книгу.
Задания на развитие телепатических способностей
Здесь упражнений может быть очень много и самых разных. Например:
- взять одинаковые коробочки и спрятать в одну из них какой-нибудь предмет (например, конфету, печенье или другой сладкий приз). Задача ребенка - угадать, где же находится предмет.
- взять несколько карточек и загадать одну из них. Представляя мысленно изображенный предмет, попросить ребенка угадать - что же это.
Задания на развитие ясновидения
В отличие от телепатии, ясновидение - это возможность распознавать не чьи-то мысли, а информационные потоки в целом. Для развития таких способностей ребенку можно предложить ряд упражнений. Например, заранее заготовить два одинаковых комплекта карточек с фруктами (на первое время достаточно по 4 штуки). Один набор разложит рубашками вверх, второй отдать ребенку и попросить "воспроизвести", где какой фрукт спрятан.
Для детей постарше можно предложить упражнения по угадыванию сюжета мультфильмов. Показать начало, предложить домыслить а затем посмотреть до конца и проанализировать, что удалось угадать.
Задания с мандалами
Мандалы - это разноцветные кружочки с узорами, ноу хау Макото Шичиды. Готовить их нужно для каждого занятия, вариантов упражнений может быть много, вот лишь несколько:
- раскрасить мандалу по образцу (он демонстрируется в течение нескольких секунд, затем убирается). Если ребенку пока сложно раскрасить картинку ровно, можно просто обозначить цветными карандашами черточки.
- из 10-15 мандал выбрать разного цвета, но с одинаковыми узорами;
- из нескольких мандал выбрать те, которые содержат одинаковые цвета.
Задания, связанные с сеткой памяти - memory grid
Для того чтобы упражнения этого блока были разнообразными, придется подключить фантазию и воображение. Самое просто из них: разложить несколько карточек, затем убрать их и повторить ребенка воспроизвести последовательность.
Если хочется чего-то более интересного, можно раскладывать реальные предметы в коробочку с ячейками, затем убирать их и дать задание "ученику" повторить цепочку. Подобных "сортеров" в магазинах продается довольно много.
Задания, связанные с цепочкой памяти - linkilg memory
Упражнение этого типа может выглядеть так: выкладывается несколько карточек, затем по изображением сочиняется история. Задача ребенка во время ее прослушивания - восстановить порядок карточек. Постепенно истории могут быть все более и более длинными, а слушая их ребенок не только будет тренировать память, но и узнавать о свойствах тех или иных предметов, а также развивать воображение.
Конечно, это далеко не все упражнения, которые можно делать по заданиям того или оного типа. Их разнообразие ограничено исключительно Вашими ресурсами и фантазией, ведь главная сложность в уроках по Макото Шичиде - это подготовка к "урокам", заготовок и материала всегда нужно много.
- Комментарии
- Вконтакте