Варианты упражнений для каждого типа заданий по методике Макото Шичиды

2612
22 декабря 2016
Задания, способствующие созданию соответствующего настроя

Все они делятся на три типа: прослушивание альфа-музыки, шар энергии и дыхательная гимнастика. Здесь вариантов упражнений не так много. 
Прослушивание альфа-музыки - упражнение практически всегда остается неизменным, можно варьировать только список композиций. Главное - чтобы они были в альфа-обработке. Например, подойдут произведения Джеффри Томпсона. Подбирая репертуар, обратите внимание, что он занимается обработкой музыки разными волнами и для занятий подходит не все. 

Дыхательные упражнения - здесь вариантов гораздо больше. Главное, чтобы ребенок непременно делал глубокие вдохи и выдохи, это позволяет расслабиться и настроиться на занятие. 

Варианты дыхательных упражнений:

  • пускать мыльные пузыри;
  • задувать свечи;
  • играть при помощи дыхания с предметами, подвешенными на нитке чтобы они кружились и летали;
  • бурлить водой в стакане. 


Шар энергии можно создавать с ребенком вместе, если он уже умеет повторять движение рук - идеальный вариант сесть друг на против друга и предложить ему повторить Ваши действия. Малыша, не обладающего такими навыками, можно взять за руки и "руководить" его движениями. Кстати, последнее упражнение позволяет наладить контакт и может быть использовано даже со взрослыми детьми.

Задания, способствующие развитию воображения

В первую очередь это - шар энергии, который можно отнести как к первой, так и ко второй группе. Конечно, выполнять это упражнение дважды не нужно, просто не стоит забывать о том что оно несет двойную функцию и подключать воображение. Движения, создающие шар, каждый раз должны быть разными, а ребенок должен представить его настолько реально, насколько это возможно. 

Следующая группа заданий, способствующих развитию воображения - это воспоминания. Упражнения здесь, в принципе, однотипные. Нужно попросить ребенка что-нибудь вспомнить. Например, вчерашний день, утренник в детском саду, день рождения, поход в зоопарк... вариантов много. Маленьким детям можно задавать наводящие вопросы, "ученики" постарше сами с удовольствием рассказывают о событиях, которые оставили позитивный след в их жизни. А вот плохих и негативных воспоминаний лучше избегать. 
Развитию воображения способствуют задания, стимулирующие фантазию. Упражнений в этой группе может быть много.

Например:
  • вообразить себя кем-то (бабочкой, птичкой, кошкой...);
  • продолжить сказку;
  • представить, каким будет завтрашний день. 

Главное, чтобы ребенок подробно описывал свои ощущения, чувства, эмоции. Если сам он этого сделать не может, помогут наводящие вопросы, которые нужно приготовить заранее для каждого упражнения и образа. Например, для задания вообрази себя бабочкой:

  • опиши цвет крыльев;
  • мимо какого цветка ты пролетаешь;
  • на какой цветок хочешь сесть;
  • опиши вкус нектара, на что он похож.

Демонстрация flash-карточек

Здесь вариант упражнений единственный. Нужно заготовить и продемонстрировать ребенку несколько карточек с известными или новыми для него изображениями. Сделать это можно на компьютере, проекторе, или же распечатав картинки заранее на бумаге. Последний вариант - очень трудоемкий, так как к каждому занятию нужен комплект новых карточек. 

Задания на развитие памяти и внимательности

Вариантов упражнений здесь может быть несколько:

  • с карточками: нужно заранее заготовить несколько тематических карточек, например с овощами и одну выбивающуюся из общего ряда, например, какое-то животное. Перед ребенком довольно быстро раскладываются карточки, затем складываются и одна (выбивающаяся из темы) убирается. Посмотрев на вторую раскладку ребенок должен определить, чего же не хватает. Начинать упражнения можно с четырьмя карточками. Если "ученик" будет хорошо справляться, постепенно увеличивать количество. 
  • с реальными предметами: принцип этого упражнения тот же. Перед ребенком раскладываются на несколько секунд небольшие предметы, затем они убираются. Во второй раскладке что-то отсутствует, нужно определить что. Если малыш уже знаком с геометрическими фигурами, можно использовать их. 

Задания на конструирование

Самое популярное упражнение такого типа - сбор фигурки из лего-деталей по образцу. Изначально элементов не должно быть много, достаточно 5-6. Затем их количество можно увеличить. Постепенно малыш научится собирать сложные конструкции. 
Для детей постарше возможен еще один вариант такого упражнения - собрать из лего-деталей что-то (например, машину, дом и так далее) без инструкции и образца. Правда, времени на это уйдет довольно много. 

Задания на внимательность

Самое простое упражнение для такого типа заданий - найти различие между двумя картинками. Однако есть варианты и поинтереснее. Для этого понадобится две одинаковых книжки с наклейками. На одной из них нужно разметить предметы заранее и показать ребенку ненадолго, на 3-4 секунды. Затем - убрать образец и попросить в свой книжке повторить размещение, наклеив наклейку. Для начала достаточно одной-двух наклеек. Постепенно их количество можно увеличивать до десяти и более. Главное, делать это поэтапно и следить, чтобы малышу упражнение было по силам. 

Задания по сбору разрезных картинок 

Самое первое упражнение такого типа - это сбор пазла из минимального числа деталей. Например, четырех. Учить ребенка нужно постепенно, сначала убирая одну деталь и предлагая ему поставить ее на место, затем - две и так далее. Времени на это может уйти довольно много, до нескольких недель. 

Еще одно упражнение такого типа - сбор разрезных картинок. У детей это, как правило, вызывает больше сложностей чем в предыдущем случае, так как изображение распадается, и процесс заставляет переживать и нервничать. Для того чтобы этого не происходило, можно приклеивать куски на основу. 

Упражнение "продвинутого" уровня - самостоятельно разрезать картинку по направляющим, а затем снова собрать ее. 
Главное во всех этих упражнениях, чтобы картинки и пазлы были разными. Собирать одинаковые из раза в раз совершенно не интересно - все равно что каждый день перечитывать одну и ту же книгу. 

Задания на развитие телепатических способностей

Здесь упражнений может быть очень много и самых разных. Например:

  • взять одинаковые коробочки и спрятать в одну из них какой-нибудь предмет (например, конфету, печенье или другой сладкий приз). Задача ребенка - угадать, где же находится предмет. 
  • взять несколько карточек и загадать одну из них. Представляя мысленно изображенный предмет, попросить ребенка угадать - что же это. 

Задания на развитие ясновидения

В отличие от телепатии, ясновидение - это возможность распознавать не чьи-то мысли, а информационные потоки в целом. Для развития таких способностей ребенку можно предложить ряд упражнений. Например, заранее заготовить два одинаковых комплекта карточек с фруктами (на первое время достаточно по 4 штуки). Один набор разложит рубашками вверх, второй отдать ребенку и попросить "воспроизвести", где какой фрукт спрятан. 

Для детей постарше можно предложить упражнения по угадыванию сюжета мультфильмов. Показать начало, предложить домыслить а затем посмотреть до конца и проанализировать, что удалось угадать. 

Задания с мандалами

Мандалы - это разноцветные кружочки с узорами, ноу хау Макото Шичиды. Готовить их нужно для каждого занятия, вариантов упражнений может быть много, вот лишь несколько:

  • раскрасить мандалу по образцу (он демонстрируется в течение нескольких секунд, затем убирается). Если ребенку пока сложно раскрасить картинку ровно, можно просто обозначить цветными карандашами черточки. 
  • из 10-15 мандал выбрать разного цвета, но с одинаковыми узорами;
  • из нескольких мандал выбрать те, которые содержат одинаковые цвета.

Задания, связанные с сеткой памяти - memory grid

Для того чтобы упражнения этого блока были разнообразными, придется подключить фантазию и воображение. Самое просто из них: разложить несколько карточек, затем убрать их и повторить ребенка воспроизвести последовательность. 

Если хочется чего-то более интересного, можно раскладывать реальные предметы в коробочку с ячейками, затем убирать их и дать задание "ученику" повторить цепочку. Подобных "сортеров" в магазинах продается довольно много.

Задания, связанные с цепочкой памяти - linkilg memory

Упражнение этого типа может выглядеть так: выкладывается несколько карточек, затем по изображением сочиняется история. Задача ребенка во время ее прослушивания - восстановить порядок карточек. Постепенно истории могут быть все более и более длинными, а слушая их ребенок не только будет тренировать память, но и узнавать о свойствах тех или иных предметов, а также развивать воображение. 

Конечно, это далеко не все упражнения, которые можно делать по заданиям того или оного типа. Их разнообразие ограничено исключительно Вашими ресурсами и фантазией, ведь главная сложность в уроках по Макото Шичиде - это подготовка к "урокам", заготовок и материала всегда нужно много. 

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...