Игры для развития речи от 0 до года

400
22 Июля 2016

Игры для развития речи. Развиваем речь самым маленьким. Упражнения и примеры для стимулирования гуления, развития слухового восприятия речи и понимания речи.

Стимулирование гуления

"Повторюша" I

Возьмите ребенка на руки, постарайтесь привлечь его внимание к собственному лицу. Для этого можно поцокать, пощёлкать языком или поцеловать своего кроху. Когда ребенок остановит свой взгляд на вашем лице, начинайте выговаривать следующие звуки: "гу-у-у", "агы-ы", "агу-у" и т. д. Как только кроха начнет повторять звуки за вами, то есть "агукать", повторяйте звуки, сказанные им.

"Повторюша" II

Ребенок лежит в своей кроватке и произносит звук "а-а-а". Подойдите к малышу со словами: "Скажи а-а-а". Малыш должен повторить тот звук, который он уже научился произносить.

"Колыбельная песня"

Пойте малышу колыбельную песенку, постепенно делая голос  все тише и тише.

«Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни. Птички затихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит. Глазки скорее сомкни! Спи, моя радость, усни, Усни, усни!» 

 Развитие слухового восприятия речи

"Музыкальная игрушка"

Прикрепите над детской кроватью музыкальную игрушку так, чтобы малыш без проблем смог дотянуться до неё. Услышав музыку, ребенок непременно обратит на нее своё внимание.

"Бубенцы бубенчики"

Плавно перемещая бубен, позвените справа и слева от малыша на расстоянии 50—60 см, напевайте песенку «бубенцы-бубенчики динь-динь-дон». Наблюдайте за его реакцией: прислушивается ли он к звуку, замедлил ли свои перемещения. Постарайтесь добиться того, чтобы кроха следил за звенящим бубном. Повторяйте игру несколько раз в день.

"Где моя мама?"

Малютка лежит в кроватке. Обходите её и с разных сторон и окликайте малыша. Принципиально, чтобы ребёнок начал понимать, откуда доносится голос мамы.

"Громко-тихо"

Попробуйте побеседовать с ребенком разным голосом: шёпотом, низким, высоким или нараспев.

Упражнения на понимание речи

  • Упр. 1  На улице, когда видите пробегающую кошку или собаку, говорите ему: "Это кошка - мяу-мяу" или "Это собачка -гав-гав". Пусть ребенок старается повторять за вами: "мяу-мяу" или "ав-ав".

  • Упр. 2  Когда вы кормите ребёнка или укладываете его спать, говорите: "Ванечка кушает - ам-ам" или "Маша сейчас пойдет спать — бай-бай".

  • Упр. 3  Во время игры с погремушкой, ребенок частенько стучит ею о край кроватки или коляски. Комментируйте его действия: "Тук-тук-тук". Если же погремушка падает, говорите малышу: "Упала — ба-ба-ах".

  • Упр. 4  Во время кормления комментируйте ваши действия: "Открой ротик", "Откуси кусочек", "Попей водичку" и т. д., ребёнок довольно быстро научится понимать эти слова.

  • Упр. 5  Спросите у крохи: "А где твой мишка?" Малыш должен найти среди своих игрушек плюшевого медведя. Можно играть с любой другой игрушкой.

Логопедический массаж

Верному развитию речи способствует логопедический массаж мышц лица. Лёгкий массаж щёк, лба, губ может помочь регуляции кровообращения, улучшить упругость мускул и стать эффективным методом профилактики речевых нарушений. Лёгкие круговые движения следует делать подушечками пальцев обеих рук так, чтобы на коже не создавалось складочек. Делайте массаж медленно и плавно в течение 2—5 минут 2 раза в день. Длительность курса — 10—15 сеансов.

Перед тем как приступить к массажу, вам следует обстричь длинные ногти, хорошо вымыть и согреть руки, смазать кончики пальцев питательным детским кремом.

  1. Выполняем плавные круговые движения от середины лба к области висков.

  2. Выполняем плавные круговые движения от середины лба к мочкам ушей.

  3. Выполняем плавные круговые поглаживания под глазами от носа до области висков.

  4. Выполняем плавные круговые движения от середины лба к шее.

  5. Выполняем плавные круговые движения от крыльев носа к уголкам губ.

  6. Выполняем плавные круговые движения от крыльев носа к мочкам ушей.

  7. Выполняем плавные круговые движения по контуру вначале верхней, а затем нижней губы — от уголков к середине.

  8. Выполняем плавные постукивания по губам кончиками пальцев.

  9. Выполняем плавные круговые движения от середины верхней губы до подбородка.

По материалам книги И.А. Ермакова "Поговори со мной, мама!"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...