Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

878
24 Августа 2016

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть. 

Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально. Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев). Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.

Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.

Особенности развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев:

Навыки крупной моторики

  • Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.

  • Самостоятельно встает без опоры.

  • Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.

  • Ползёт по лестнице вверх.

  • Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).

  • Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.

  • Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.

Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация

  • Строит башенку из двух кубиков.

  • Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.

  • Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.

  • Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.

Зрение

  • Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность.

Кормление

  • Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
  • Пытается кушать ложкой.

  • Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.

  • Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.

Сон

  • Днём спит один раз.

Умывание и чистка зубов

  • Чистит зубы с помощью взрослого.

  • Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.

  • Активно участвует в купании в ванне,  например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.

Одевание

  • Снимает носки.

  • Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.

  • Снимает свободно сидящую на голове шапочку.

  • Принимает участие в одевании.

Способность удерживать внимание и слушать

  • Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов,  и только затем отвечает ему.

  • Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.

  • Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.

  • Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.

  • На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.

  • Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.

  • На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.

  • Делает ритмичные движения под музыку или песенку.

Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)

  • Понимает как минимум 15 слов/жестов, - смотрит  или показывает  названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».

  • Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.

  • Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.

Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)

  • Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.
  • Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.

  • Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.

  • Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.

  • Предлагает поиграть в любимую игру,  используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).

  • Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку  или кошку).

  • Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).

  • Самостоятельно машет ручкой на прощание.

Экспрессивная речь

  • Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.

  • Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на  определенные слова.

  • Подражает произнесению простых знакомых слов.

  • Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..

  • Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».

Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции

  • Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).

  • Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).

  • Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).

  • Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.

  • Интересуется действиями окружающих.

  • Инициирует взаимодействие с другими детьми.

Привязанность

  • Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки»,  например, залезает к нему на руки.

  • Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.

  • В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.

  • Предпочитает находиться среди знакомых людей.

Развитие познавательной деятельности

  • Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).

  • Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.

  • Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.

  • Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом  интересующий его объект.

  • Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает  такую же игрушку.

  • Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.

  • Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ   использования орудий или приспособлений (палка, корзина).

  • Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.

Развитие игровой деятельности

  • С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.

  • Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).

  • Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.

  • Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.

  • Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).

  • Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).

  • С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.

  • Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.

  • Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.

  • Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное,  использует звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «дррр».
Ориентируясь на эти данные можно придумывать новые занятия с малышом, развивать новые навыки.

Что любит делать ребенок в год (наблюдения за Максимом)

  • ходить с игрушкой в руках;
  • везде пытаться залезть: на маленькие стульчики, диваны, кровати, тумбочки;
  • сидеть и играть на корточках;
  • бросать шары, игрушки;
  • ставить кубики друг на друга;
  • листать книжки;
  • подражать действиям мамы (подметать, мыть полы, протирать стол и т.д.);
  • играть в ку-ку;
  • брать в руки телефон и пытаться звонить понарошку;
  • играть с песком и водой (капать, пересыпать, переливать);
  • пританцовывать или танцевать под музыку;

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...