Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца
Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть.
Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально. Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев). Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.
Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.
Особенности развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев:
Навыки крупной моторики
-
Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.
-
Самостоятельно встает без опоры.
-
Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.
-
Ползёт по лестнице вверх.
-
Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
-
Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.
-
Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.
Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация
-
Строит башенку из двух кубиков.
-
Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.
-
Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.
-
Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.
Зрение
- Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность.
Кормление
- Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
-
Пытается кушать ложкой.
-
Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.
-
Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.
Сон
- Днём спит один раз.
Умывание и чистка зубов
-
Чистит зубы с помощью взрослого.
-
Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.
-
Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.
Одевание
-
Снимает носки.
-
Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.
-
Снимает свободно сидящую на голове шапочку.
-
Принимает участие в одевании.
Способность удерживать внимание и слушать
-
Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов, и только затем отвечает ему.
-
Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.
-
Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.
-
Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.
-
На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.
-
Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.
-
На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.
-
Делает ритмичные движения под музыку или песенку.
Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)
-
Понимает как минимум 15 слов/жестов, - смотрит или показывает названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».
-
Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.
-
Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
- Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.
-
Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.
-
Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.
-
Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.
-
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).
-
Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку).
-
Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).
-
Самостоятельно машет ручкой на прощание.
Экспрессивная речь
-
Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.
-
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова.
-
Подражает произнесению простых знакомых слов.
-
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..
-
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции
-
Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).
-
Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).
-
Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).
-
Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.
-
Интересуется действиями окружающих.
-
Инициирует взаимодействие с другими детьми.
Привязанность
-
Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки», например, залезает к нему на руки.
-
Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.
-
В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.
-
Предпочитает находиться среди знакомых людей.
Развитие познавательной деятельности
-
Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).
-
Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.
-
Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.
-
Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом интересующий его объект.
-
Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку.
-
Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.
-
Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).
-
Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.
Развитие игровой деятельности
-
С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.
-
Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).
-
Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.
-
Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.
-
Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).
-
Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).
-
С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.
-
Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.
-
Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.
- Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное, использует звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «дррр».
Что любит делать ребенок в год (наблюдения за Максимом)
- ходить с игрушкой в руках;
- везде пытаться залезть: на маленькие стульчики, диваны, кровати, тумбочки;
- сидеть и играть на корточках;
- бросать шары, игрушки;
- ставить кубики друг на друга;
- листать книжки;
- подражать действиям мамы (подметать, мыть полы, протирать стол и т.д.);
- играть в ку-ку;
- брать в руки телефон и пытаться звонить понарошку;
- играть с песком и водой (капать, пересыпать, переливать);
- пританцовывать или танцевать под музыку;
- Комментарии
- Вконтакте